Электронно-цифровая подпись (ЭЦП) – это реквизит электронного документа, предназначенный для фиксации и удостоверения содержания цифрового документа и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи. ЭЦП является полноценным электронным аналогом собственноручной подписи. На сегодняшний день эту подпись могут получить как юридические лица, так и физические лица.
Наличие ЭЦП значительно упрощает работу с документами, в частности при взаимодействии с разными организациями для получения государственных и муниципальных услуг. Также наличие и использование ЭЦП имеет ряд других важных преимуществ:
Существуют несколько видов электронно-цифровой подписи:
1. Простая электронно-цифровая подпись (ПЭП)
Данный вид ЭЦП формируется с помощью кодов, паролей и других инструментов, которые позволяют идентифицировать автора документа. Создают эту форму ЭЦП системы, где эта подпись будет использоваться (почтовые серверы, сайты и другие онлайн ресурсы и порталы). Срок действия простой электронно-цифровой подписи законодательно не ограничен.
Выпуск простой электронно-цифровой подписи можно произвести с помощью программного обеспечения, например через Microsoft Office и приложение КриптоПро CSP.
2. Усиленная неквалифицированная электронно-цифровая подпись (НЭП)
Данный вид ЭЦП создается с применением средств криптографии и позволяет определить не только автора документа, но и проверить документ на наличие изменений. Получить такую подпись можно через специализированный удостоверяющий центр. Максимальный срок выдачи – один год.
Для получения неквалифицированной ЭП необходимо подать заявление на сайте выбранного удостоверяющего центра, а также приложить пакет необходимых документов.
Для физических лиц это:
Для юридических лиц:
3. Усиленная квалифицированная электронно-цифровая подпись (КЭП)
Данный вид ЭЦП создается с применением сертификата электронной подписи, имеющая подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом. Максимальный срок выдачи – один год. Основным плюсом усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписи является высокий уровень достоверности и надежности передаваемых документов.
Для получения усиленной квалифицированной электронной подписи необходимо обратиться в аккредитованный удостоверяющей центр и представить необходимые документы.
Полезная информация об упрощенной ликвидации ООО и требованиях, которые нужно соблюдать при такой процедуре. Все мы знаем, что бывают ситуации, когда нам приходится закрывать свое дело. Именно для таких случаев предусмотрена процедура упрощенной ликвидации ООО. Как это работает? Расскажем в данной статье!
Альтернативная ликвидацияАльтернативная ликвидация является дополнительным способом избавления от нежеланной компании. К альтернативной ликвидации прибегают в случае наличия долгов перед контрагентами или бюджетом. При помощи данного способа ликвидации, меняется учредитель и генеральный директор, а сама фирма продолжает существовать некоторое время. Затем ее исключает налоговая, как недействующее юридическое лицо.
Смена юридического адреса в другой регион по договору аренды – пошаговая инструкцияВ любой компании должен быть юридический адрес – местонахождение юридического лица. Юридический адрес отражается в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). В случае, если компания не находится по своему юридическому адресу, необходимо уведомить налоговый орган и внести соответствующие изменения о смене адреса в ЕГРЮЛ. Способы подачи документов на смену адреса в другой регион.
Все ответы